Смольный твердо намерен уволить главврача больницы №46 Святой Евгении. Главврач и ее сторонники решением властей недовольны. Тем временем, в городе опять пошла волна разговоров, что эту больницу, помогающую блокадникам, и вовсе хотят закрыть. Чиновники заверяют - все слухи об этом провоцирует главный врач больницы Ольга Семенова, вышедшая на работу по истечении 5 месяцев болезни и отпуска. Кто в чем виноват, и что будет с больницей, разбиралась «Фонтанка».
Чиновники Смольного заявляют, что в своих решениях ориентируются на данные проверки контрольно-счетной палаты, которые выявили множество нарушений в ведении хозяйственной деятельности больницы. Конечно, за бюджетный счет в учреждении не устраивали банкетов и не закупали автомобилей для личного пользования. А характер нарушений немногим отличается от практики работы многих петербургских учреждений, где работники пытаются любыми способами извлечь выгоду из занимаемого положения.
Как пишут аудиторы КСП, в структуре расходов больницы 52 процента занимала оплата труда. Фонд оплаты труда главного врача больницы в проверяемый период формировался из должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за интенсивность труда в размере 100 % от должностного оклада, а также материального поощрения, за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Кроме того, по приказам главного врача с формулировками: «оплата дополнительного труда за больных, пролеченных сверх плана», и «заработная плата сотрудникам, занятым обслуживанием больных, прошедших лечение на койках сестринского ухода», ей производились выплаты, соответственно, за счет средств ОМС и бюджета Санкт-Петербурга. Сам должностной оклад главного врача к 1 января 2008 года составлял 20,3 тысячи рублей, а с 01 января 2009 года - 25,5 тысячи рублей. Однако зарплата за 2008 год была начислена на 1 миллион 914,4 тысячи рублей (получается по 159,5 тысячи рублей в месяц), а за 2009 год в сумме 1 миллион 895,4 тысячи рублей.
Кстати, план по пролеченным больным был не выполнен на 5 %. Однако, по приказам главного врача с той же формулировкой «за больных, пролеченных сверх плана», сотрудникам больницы выплачивалась ежемесячная надбавка, которая, например, за 2008 год (с начислениями на оплату труда) составила 34 миллиона 232,4 тысячи рублей, в том числе главному врачу - 1 миллион 349,8 тысячи рублей ( в том числе материальное поощрение в размере 1 миллиона 71,3 тысячи рублей). Кроме этого, Ольга Семенова, согласно выводам КСП, самостоятельно установила себе ежемесячную надбавку за интенсивность труда.
Согласно проверке, за работу с больными надбавки выплачивались нескольким сотрудникам административно-управленческого персонала, хотя фактически они не были заняты обслуживанием больных. А вот рядовым работникам, которые действительно занимались пациентами, ежеквартальные доплаты не производились.
Кроме этого, в проверке КСП насчитывается еще с десяток пунктов разнообразных претензий в адрес руководства. Среди них претензии - в палатах повышенной комфортности площадь помещений превышала минимально установленную, а в обычных палатах - не достигала минимума.
Есть и вопросы хозяйственного толка. Так, согласно выводам КСП, был неправомерно оплачен дополнительный ремонт здания больницы на 30,5 миллиона рублей. При этом на 2,8 миллиона рублей был нанесен материальный ущерб городу, так как на эту сумму были подписаны ложные акты выполненных работ по ремонту учреждения. Ряд работ, якобы, был фактически не выполнен подрядчиками (ООО «ПСО Реставратор» и ООО «Зодчий»), но принят больницей. Часть работ по капитальному ремонту помещений, которые являются историческими, выполнена без соответствующих разрешений. И если КГИОП примет решение о возврате исторического облика здания, потребуется выделение дополнительных средств.
Накануне эту информацию дополнил комитет по здравоохранению, который отреагировал на обращения блокадников, взволнованных слухами о возможном закрытии больницы. Чиновники в своем официальном обращении заверили, что угрозы закрытия больницы нет. И рассказали, что в соответствии с программой модернизации здравоохранения в 2011 году на ремонт и приобретение нового оборудования для учреждения выделено 80 миллионов рублей, в 2012 году – 34 миллиона рублей. Кроме того, только за последние четыре года на ремонт и содержание больницы из бюджета города было выделено свыше 88 миллионов рублей. Но из-за нарушений, выявленных КСП, главврачу больницы было предложено уволиться по собственному желанию.
Главврач больницы Ольга Семенова считает, что все это – ложь, и исходит из того, что кому-то не дают покоя 3 гектара земли в центре города, на которых располагается учреждение. И то, что написано в проверке КСП, и то, что заявляет комитет по здравоохранению, - провокация. Впрочем, она попросила «Фонтанку» свою собственную подробную позицию по этому вопросу не публиковать, лучше для этого использовать официальное заявление сотрудников учреждения, направленное в редакцию.
В этом обращении говорится, в частности, что заявления чиновников «ложные и порочащие честь и достоинство главного врача больницы – Семеновой Ольги Николаевны, деловую репутацию нашего учреждения».
Сотрудники больницы также сообщают, что по поручению прокуратуры города в октябре 2010 года отделом по борьбе с экономическими преступлениями Центрального района была проведена проверка по акту КСП, на который ссылается Смольный, требуя отставки главврача больницы. И факты необоснованного и неправомерного расходования средств в сумме 36,7 миллиона рублей после работы правоохранительных органов не подтвердились.
Кроме того, как заверяется в письме, «если бы информация о нарушениях в работе главного врача нашей больницы имела хоть какие-то правовые основания, то председатель комитета по здравоохранению Юрий Щербук не вынуждал бы главного врача Ольгу Семенову в течение двух дней - 17 и 18 января 2011 года написать заявление об увольнении по собственному желанию».
Напомним, что руководитель комитета действительно может самостоятельно уволить руководителя любого государственного учреждения «по статье».
Напомним, что этот скандал вокруг больницы уже не первый. В 2009 году из-за того, что комитет решил сократить количество коек в больнице, блокадники писали письма губернатору и обращались к депутатам ЗакСа с просьбами её защитить. Хотя, как еще тогда выясняла «Фонтанка», никаких разговоров о ее возможном закрытии и не велось. Количество коек, согласно официальному заявлению чиновников, было сокращено на 57 штук, так как эти койко-места были развернуты, но не заняты. А глава комитета Юрий Щербук еще тогда заявлял, что сам факт постановки вопросов о ликвидации реабилитационного центра у него вызывает недоумение, и его первой реакцией на эту новость была мысль о том, что это — ошибка и недоразумение. «Те, кто так считает, кем-то введены в заблуждение. Мой отец родился в Санкт-Петербурге в 1912 году и защищал Ленинград во время блокады. Из моральных соображений я не мог принять такого решения. Цинизм ситуации в том, что, используя авторитет блокадников, кто-то пытается экономическую ситуацию перевести в политическую. Это абсурд, которым хотят прикрыть ответственность за допущенные нарушения в хозяйственной деятельности».
Александра Медведева, «Фонтанка.ру»